5 ошибок начинающего фотографа


  1. Читать сложные технические статьи
Если у вас в голове нет базовых знаний, то бОльшая часть технических статей станет для вас просто хламом, не желающим укладываться в голове. Чтобы начать развиваться в этой теме, стоит начать с самого-самого простого — с процесса работы камеры и трех основных настроек — выдержки, диафрагмы и ISO. Если вы в них еще плаваете, то читать и смотреть что-то про экспозамеры, режимы фокусировки и серые карты нет никакого смысла.

2. Искать готовые решения

«Готовые настройки для съемки портрета!», «Правильные настройки при съемке ночью!», «Точные настройки для макро-фотографий» — от таких материалов стоит открещиваться сразу, не задумываясь. Не бывает одинаковых настроек, даже если условия похожи. Ночь бывает по-разному темной, камеры бывают по-разному капризными, портреты — по-разному скомпонованы и так далее. На каждый новый случай нужна своя комбинация, а для этого нужно понимание процесса создания фотографии. Так что настройки надо именно ПОНИМАТЬ, а не заучивать. Тогда для любой ситуации их можно будет подбирать самостоятельно.

3. Снимать в JPEG

Каждый уважающий себя фотограф работает в формате RAW. То есть каждый уважающий себя фотограф обязательно залез в настройки своей камеры и в разделе «Качество изображения» поставил RAW или RAW + Jpeg. Зачем? Формат RAW содержит больше информации, так что его удобнее обрабатывать. Например, если вы ошиблись с картинками и кадр получился слишком темным, то при работе с RAW-файлом вы сможете вытащить из темноты больше деталей, чем при работе с Jpeg. И это только один пример пользы такого формата. На самом деле, когда позже будете усиленно изучать обработку, то обязательно поймете, почему Jpeg совсем-совсем не годится.

Кстати, Jpeg просто так в Вк не выложишь, да и телефон его не воспроизведет. Так что после обработки RAW-файл сохраняют-таки в Jpeg. Так что тут нет никаких проблем))

4. Изучать фотографию отдельно от обработки.

«Я сперва фотографировать научусь, а потом уже буду обработку осваивать» — плохое решение. Во-первых, предела в искусстве фотографирования вы никогда не достигнете — и когда тогда обработкой заниматься? Во-вторых, так вас ждет творческий кризис уже через месяц. Вы будете смотреть на работы других фотографов и терзаться мыслями о том, что вот они — да! Они делают шикарно! А вы — вы так себе. У вас все не то( Даже блогеры вон на телефон снимают лучше — у них сочно и ярко и все идеальное! Трава вон какая зеленая, никаких лишних деталей, а у вас?! Да у вас в городе и мест-то таких красивых нет!..

А проблема во многом будет заключаться в том, что даже блогеры, снимающие на телефон, тратят много времени на обработку. Настраивают цвета, убирают лишние предметы и так далее. Что уж говорить о профессиональных фотографах!

5. Фотографировать все подряд

Вообще, поначалу это не плохо. Когда вы только-только осваиваете настройки, снимать все подряд позволительно — вам ведь важен в этот момент не сам кадр, а то, получилось ли нормально все настроить. Но если с крутилками все более-менее пошло, то пора задуматься о том, что именно вы снимаете.

К нам часто приходят с жалобами типа «у меня не получается сделать красивый портрет». «А какой портрет вы хотите получить? На кого вы ориентируетесь, есть примеры?» Люди показывают примеры — а там лавандовые поля, шикарные модели, великолепные платья, закатное небо… А что у них на снимках? Фото на фоне детской площадки, модель в шортах и кроссовках, полуденное солнце шпарит… Конечно, не получается задуманное! И проблема не в том, что навыка не хватает, а в том, что подготовки никакой!

Мораль: хочешь красивые снимки — подбирай все для красивых снимков. Подбирай место, моделей, одежду, реквизит, свет. Обрабатывай — пытайся повторить ту обработку, что ты видел на своем же примере. Иначе так и будешь на месте топтаться!