Техника световой кисти — как сделать

У нас в фотошколе PhotoCraft на курсе «ПРО» одним из домашних заданий является работа в технике световой кисти. Дело безумно интересное и требующее определенной сноровки! С этой техникой можно создавать очень необычные изображения, где свет не имеет конкретного направления, так что в кадре появляется своеобразная магия.
Автор: Денис Шведов
Автор: Елена Пименова
Чтобы сделать нечто подобное, вам потребуется:

  1. Камера на штативе
  2. Фонарик (можно несколько разных цветов и ширины)
  3. Пульт для камеры (опционально)
Работать придется в темноте — так что лучше заниматься этим вечером. Выкладываем натюрморт на приличном фоне, ставим камеру на штатив и компануем кадр. В процессе съемки нам нужно будет светить фонариком на разные участки натюрморта, на это понадобится время, так что настройки на камеры нужны будут соответствующие. Нам понадобится длинная выдержка (от 5 до 30 сек, в зависимости от того, как много вы будете водить фонариком) и низкое ISO (100). Диафрагму придется подбирать опытным путем — если фонарик тусклый, то ее придется открывать. А если очень яркий — то наоборот, закрывать. А еще нужно следить за уровнем освещения в кадре — необходимо, чтобы на деталях натюрморта не было постороннего света, они должны быть полностью темными.

Нажимаем на спуск — с помощью пультика или с помощью функции отложенного спуска — и идем рисовать своей кистью-фонариком.

Не нужно бояться, что вы попадете в кадр — на длинной выдержке вас точно не будет видно. Но стоит обратить внимание на то, что фонарик следует держать определенным образом — чтобы он ни в коем случае не светил прямо в камеру. Иначе есть риск получить белые полосы на снимке — следы перемещений фонарика.

Сильно увлекаться рисованием не стоит — лучше сделать несколько простых движений и не подсвечивать одну и ту же область дважды. Так тени будут оставаться выраженными и снимок будет более атмосферным.

Автор: Седнев Алексей
На неподвижных объектах техника дается легко, результаты почти всегда получаются великолепными. Другое дело — работа с портретом. Чем длиннее выдержка, тем сложнее — появляются смещения в картинке. Но если приноровиться, то и здесь можно получить интересный необычный кадр.
Автор: Соня Лебедева