5 ошибок в композиции

1. Порезанные люди.

В каждой статье по фотографии для новичков и в каждой книжке пишут про то, что людей в кадре нельзя рубить по суставам. Но на самом деле, это не совсем верно.

По факту же, рубить нельзя по стыковым областям. Например, там где кончается юбка и начинаются ноги — стык, нельзя резать. Там где нога касается пола — нельзя.

Соответственно, суставы тоже часто входят в список запретных мест, ведь там тоже стыки! Хотя иногда на месте сустава может быть ткань, за которой стык не видно — тогда там смело можно размещать границу кадра.
Локтя не видно - не обидно!
Кстати, «рубить» нельзя не только границей кадра, но и другими линиями внутри него. Например, линией горизонта или косяком от двери.

2. Люди-коротышки с искаженными пропорциями.

Очень часто фотографы-любители получают в кадре моделей-коротышек или странных людей с непропорционально большими ногами. Почему так происходит?

Во-первых, нужно грамотно подбирать объектив — чем ближе портрет, тем более узкий угол следует использовать.

Во-вторых, нужно занимать правильную позицию относительно модели. Если снимаем в полный рост — нужно присесть так, чтобы объектив был на уровне бедер модели. По пояс — на уровне груди. Близко — на уровне носа или чуть выше. Тогда все будет идеально пропорционально.

3. Неверный горизонт.

То, что линия горизонта должна быть строго горизонтальной, знают все. Но что делать, если такой линии нет? Или если горизонт сам по себе неровный?

В такой ситуации следует выстраивать снимок по вертикальным линиям. Если в снимке есть что-то, что в жизни точно стоит строго вертикально — надо это выровнять.

Причем если вы снимали на широкий угол, одни и те же линии в центре кадра и по краям могут иметь разный наклон. По каким тогда ориентироваться? правильный ответ — по тем, которые ближе всех к модели. Или к вашему смысловому центру. Именно их делаем строго прямо, а остальные — как получится.
4. Неверный баланс.

Вопрос баланса — настоящий бич всех фотографов. Как его вообще понять?

Есть большое хорошее объяснение вот тут: https://vk.com/@craft_photo_school-kompozicionnyi-balans-v-fotografii

А так, чтобы разобраться, представьте вот что:

— если модель по центру, то попытайтесь мысленно ее убрать. Нет ли на заднем плане хаоса? Нет ли такого, что он поделен на две очень разных части? Если да, то у вас в кадре дисбаланс. Фото будет как бы «падать» на одну сторону при просмотре — на ту, которая темнее, сочнее или текстурнее.

Чтобы исправить — уводим модель на равномерный фон. Чтобы без нее он был более-менее симметричным.

— если модель не по центру, то представляем ее как цветное пятно. Смотрим на картинку — нет ли опять такого, что она с одной стороны сильно темнее/сочнее/текстурнее, чем с другой? Если да — это снова дисбаланс.

Пробуем сделать так, чтобы фон делился в кадре в соотношении 2/1 (то есть шов был на трети). Модель ставим в бОльшую часть. При этом смотрим, чтобы модель была контрастной. Если она в светлом — ставим на темное. Если в темном — наоборот, на светлое.

5. Странный композиционный центр.

Бывает порой так, что смотришь на фото — а там не-пойми-что. То есть, не ясно, куда именно смотреть. Это сигнал о том, что на снимке проблемы с композиционным центром (КЦ).

Так уж вышло, что нашему глазу приятнее, если КЦ на снимке один и понятный. Модель, предмет, точка схода линий — сюжет может быть разным, Но всегда нужно, чтобы четко было понятно, куда смотреть.

Посмотрите на ваш снимок внимательно. Если там модель и есть что-то, что по размерам и яркости соперничает с ней, то на лицо развал КЦ. Яркое пятно будет тащить на себя внимание, так что модель будет смотреться менее выигрышно.

Взято из Интернета. Зеленое пятно сзади перетягивает на себя все внимание.
Выход — стараться избегать любых предметов на снимке, которые по размеру/яркости/сочности могут соперничать с вашим КЦ. Это сильно упрощенная схема, но зато понятная)) На курсе по композиции разбираемся с этим поплотнее, конечно.
Да и вообще, на курсе разбираем подробнее не только правила и ошибки, но и самые разные приемы, с помощью которых можно как следует сконцентрировать внимание зрителя в нужной точке. Смотри подробности на сайте, записывайся и айда покорять эти темы вместе с нами :) http://photocraft63.com/composing