Как снимать на фоне заката?

Хотел сфотографировать человека на фоне заката, а получился темный силуэт... Хм. Знакомо такое?
Подобная ситуация всегда случается, когда источник света (например, солнце) стоит за моделью, то есть светит напрямую в камеру. Такой свет называется КОНТРОВЫМ и всегда вызывает массу трудностей.

Все беда в том, что у камеры есть определенные предел оттенков, которые она может отобразить за раз. То есть если, например, представить все возможные оттенки освещенности на шкале - от самых белых до самых черных - то камера не сможет работать сразу со всей шкалой целиком. Она будет выхватывать только часть шкалы и показывать детали только там, где уровень света соответствовал этой самой части. Все, что будет выше или ниже выбранного участка - будет на фотографии просто черным или просто белым.

Каждый раз, когда мы выставляем те или иные настройки на камере, мы задаем уровень экспозиции — делаем картинку светлее или темнее. Другими словами, мы как бы говорим камере: «Покажи детали вот в этих оттенках, а все остальное пусть будет совсем черным или белым». Обычно в кадр не попадает ничего такого, что сильно отличалось бы по яркости, так что таких черных и белых областей почти нет. Может, в районе теней немного черного и блики в глазах совсем белые — и всё.
Но когда вы одновременно пытаетесь получить детали и там, где шпарит солнце, и на лице модели, которая находится спиной к нему (то есть в тени) — тут этот недостаток камеры сказывается очень сильно. Солнце у вас по яркости сверху шкалы, а модель — снизу. А камера может взять либо то, либо другое, но никак не все вместе.

Так как же снимать на фоне заката? Тут несколько вариантов:

  1. Перестать пытаться снять закат и сконцентрироваться на модели. Поставить настройки так, чтобы она была хорошо освещена. Весь задний план пережжется и закат не очень будет видно — тут ничего не поделаешь. Но если захватить солнечный блик в кадр, то атмосфера заката все равно будет выражена хорошо.
2. Снимать силуэт. Поставить настройки так, чтобы закат получился нормально, а модель тогда уйдет в черное. Вполне себе неплохой вариант.
3. Воспользоваться отражателем. Так мы снизим перепад освещения, но он все равно будет довольно сильным. Задний план все равно пересветится, но зато на лице у модели будет выраженных хороший светотеневой рисунок.
4. Снимать со вспышкой с высокоскоростной синхронизацией. Тогда можно будет вспышкой задать ту же (ну или почти) яркость, что и свет солнца на заднем плане. Ставим уровень освещения по солнышку — он же совпадает с уровнем света нашей вспышки — получается ровный по экспозиции кадр, где все хорошо видно.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк!